6
декабря состоялся семинар «Эстетическое воспитание в библиотеке как метод
приобщения читателей к чтению и
художественному творчеству» на базе Центральной детской библиотеки для
заведующих и специалистов детских библиотек и отделений взрослых библиотек г. Рыбинска.
Эстетическое
воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует
обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание
нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
Открыла
семинар зав МБС Центральной детской
библиотеки Передбогова Н.П. В своем выступлении – презентации она осветила роль эстетического
воспитания в развитии ребёнка. Вторая
часть выступления была посвящена работе в детских библиотеках и отделениях библиотек
города по организации эстетического процесса в детской среде.
выступление Балыкиной Н.В. |
О
взаимодействии школы и центральной детской
библиотеки по формированию эстетической культуры школьников рассказала зам. директора по учебно–воспитательной
работе МОУ СОШ № 27 Балыкина Н.В.
Развитие личности ребёнка
начинается с раннего детства. Знакомясь с народной сказкой, с произведениями С.
Я. Маршака, С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, дети начинают приобщаться к
красоте и богатству художественного слова.
Корнейчук М. В. (детский сад №105) |
«Книга в духовной жизни маленького
ребёнка» – так называлось выступление
воспитателя МДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №105 Корнейчук М. В. В
своём выступлении Маргарита Витальевна рассказала и показала, используя
красочный видеоряд, об эстетическом воспитании детей дошкольного возраста при
чтении книг в условиях дошкольного учреждения и в тесном сотрудничестве с
детским отделением библиотеки-филиала № 18.
Архипова Н. И. (библиотека-филиал №16 | ) |
Библиотека – это мир открытий, способствующий
развитию у детей творческой индивидуальности. Эстетическая деятельность детей
заключает в себе не только процесс восприятия и оценки, но и непосредственное
создание красоты своими руками, основываясь на полученных эстетических знаниях
и собственном чувстве прекрасного. Идея совместного творчества в книжном
пространстве легла в основу новой программы детского отделения библиотеки-филиала
№16 «Мир добрых книг», о которой рассказала зав. Библиотекой-филиалом № 16
Архипова Н. И.
Она
принесла творческие работы детей: поделки, обереги, игрушки.
Абезгельдина И. Н. (библиотека-филиал№11) |
Эстетическое воспитание ребенка
возникает с эстетики окружающего его
мира, обстановки, быта. Для детей наглядность играет важную роль, поскольку
восприятие ребёнка носит наглядно-образный характер. А потому использование наглядности
в библиотечной работе с детьми – это разговор с ребёнком на понятном ему языке.
Выставочная работа была и остаётся одним из самых интересных направлений в
библиотеке. Библиотеки накапливают свой уникальный опыт, осваивают новые формы
работы, находятся в постоянном поиске новых решений и идей. «Формирование читательского
интереса детей через эстетическое оформление библиотеки» - такова тема выступления-электронной презентации Абезгельдиной
И. Н. зав. детской библиотекой №
11. Она рассказала о творческом процессе оформлении интерьера библиотеки, выставочной
работе, привела несколько примеров различных
выставок-экспозиций, выставок-премьер, выставок-декораций.
выступление Кренделевой В. Л. |
«Привлекательная
библиотека или что может реклама. Презентацию библиографического указателя «Имидж библиотеки – через рекламу»
представила библиограф ЦДБ Кренделева В. Л.
В
течении летнего периода 2012 года во всех детских филиалах и отделениях МУК ЦБС
г.Рыбинска проводилось исследование «Чтение
и творчество» Как влияет
чтение на развитие творческих способностей читателей проанализировала в своем выступлении (электронной презентации)
зав МБС Центральной детской
библиотеки Передбогова Н.П.
Урок театрального мастерства |
Участники семинара посмотрели показательное
мероприятие «Урок театрального мастерства» по произведению К.И. Чуковского
«Муха Цокотуха», подготовленное учителем театрального творчества Балдиным Юрием
Андрееевичем и проведенного обучающимися 4 «Б» класса гимназии №18 им.
В.Г.Соколова.
Итоги
семинара подвела зав МБС Центральной детской библиотеки Передбогова Н.П.
В
заключительном слове она подчеркнула,
что процесс
художественно-эстетического воспитания является долговременным и сложным.
Взрослый, будь то библиотекарь или учитель воспитатель, или родитель, является
той связующей нитью, которая связывает ребенка с окружающей действительностью. Ребенок познает
мир именно через взрослого. Каковым будет это познание, зависит от нас. Развивая гармоничную личность,
чуткую ко всему прекрасному, мы растим, в том числе и поколение художников,
поэтов, актеров, творческих людей, желающих преобразовывать наш мир в лучшую
сторону. Именно они будут беречь и создавать культуру нашего общества, именно
за них мы сегодня в ответе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий